На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

вторник, 8 марта 2016 г.

«Поверьте мне: я чист душою...». Конкурс сочинений по прочитанным стихотворениям Николая Рубцова


Водяницкая Татьяна Валерьевна,
 заведующий библиотекой
 МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»,
Вологодская область

          В рамках школьной акции, посвященной 80-летию со дня рождения Н. М. Рубцова, в библиотеке МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца» проводился конкурс сочинений «Поверьте мне: я чист душою...» по прочитанным стихотворениям поэта. 
        Условия конкурса: взять книгу Николая Рубцова в библиотеке, прочитать несколько его стихотворений, выбрать наиболее понравившееся и выразить свое отношение к прочитанному произведению в сочинении. 
       Самыми активными оказались читатели 4в класса (Классный руководитель С. В. Новаковская). Обучающиеся представили на конкурс 12 работ. Для прочтения они выбирали несложные стихи, написанные Николаем Рубцовым для детей. Здесь мы приведем лучшие, на наш взгляд, сочинения юных читателей.
Сочинения четвероклассников

Сочинение по прочитанному стихотворению
Стихотворение Николая Михайловича Рубцова «На реке»
Реки не видел сроду
Дружок мой городской.
Он смотрит в нашу воду
С любовью и тоской!
Вода тепло струится,
Над ней томится бор.
Я плаваю, как птица,
А друг мой — как топор.


Николай Рубцов. "На реке"
Рисовал Алексей Колодкин, 10 лет

         Тема стихотворения – любовь к своей малой родине и гордость за неё.
       В стихотворении «На реке» царит немного грустное, но счастливое настроение. В первых строчках чувствуется легкая печаль и грусть человека. В середине стиха мы уже ощущаем счастье и радость от красоты реки. А в последних двух строчках чувствуется добрый юмор.

       Стихотворение можно разделить на три части. В первой части автор рассказывает о друге, который никогда не жил рядом с рекой. Во второй повествуется о чувствах, которые вызывает река у друзей. Третья часть рассказывает об умении друзей плавать.
        При чтении стиха мне видится, как два друга стоят у реки. Один из них внимательно смотрит на реку, которая вызывает у него чувства красоты и тревоги. Он всю жизнь прожил в городе и не умеет плавать. Автор гордится своей малой родиной. Река тёплая и добрая. Друзья не удержались и пошли купаться. Правда, один поплыл по реке, а другой плещется у берега.
        В стихотворении автор использует много сравнений для создания чувств городского человека, а также для ощущения теплоты и любви к реке. В последних строках есть метафора, которая привносит нотки юмора.
        Основная мысль стихотворения в том, что человек с детства живущий рядом с природой счастливее тех, которые живут в городе.
       Читая стихотворение, я восхищаюсь, как автор в таком маленьком произведении выразил чувство печали, счастья и любви к малой родине.
Алексей Колодкин, 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
 

Сочинение по прочитанному стихотворению
Стихотворение Николая Рубцова «Ласточка»
Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.

Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.

Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?
 
       Я прочитала стихотворение Н. М. Рубцова «Ласточка». Стихотворение посвящено ласточке, потерявшей птенца. В стихотворении Н. М. Рубцова описывается беспокойство ласточки-мамы и верная гибель малютки-птенца. Перед читателем возникает образ несчастной ласточки, летающей над могилкой своей крошки.
        В стихотворении «Ласточка» царит грустное, печальное настроение. Настроение не меняется на протяжении стихотворения.
         Текст делится на две части. В первой части говорится о том, как ласточка с надеждой на то, что её птенец может спастись, летает над ним. Во второй – как ласточка безнадежно летая, оплакивает погибшего сына.
         Мне видится беспокойная, плачущая ласточка-мать, которая смотрит куда-то вниз, видит могилку и знает, что там похоронен её крошка-сынок.
         В стихотворении автор выражает мысль о том, как маме трудно переносить смерть своего сына или дочери, особенно, когда виновата в этом сама мать.
         Читая эти строки, я восхищаюсь тем, как поэт, когда писал стихотворение, вложил в них свою душу, свои переживания.
 Марина Гаврилова, 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
   
Николай Рубцов. "Ласточка"
Рисовала Дана Шабанова, 10 лет



Сочинение по прочитанному стихотворению
Стихотворение Николая Михайловича Рубцова
«После посещения зоопарка»
Ночь наступила.
Заснули дома.
Город заснувший
Окутала тьма.
Спать малыша
Уложили в кровать.
Только малыш
И не думает спать.
Мама не может
Понять ничего.
Мама негромко
Спросила его:
- Что тебе, милый,
Уснуть не дает?
- Мама, а как
Крокодил поет?

        Я прочитала стихотворение Николая Рубцова «После посещения зоопарка».
        Во время чтения перед читателем возникает образ малыша, который не может уснуть.
        Стихотворение пронизано задумчивостью. Мы видим, что малышу не дают уснуть думы о том, как поёт крокодил. Также мы видим, как волнуется его мама, которую тоже мучают думы, почему малыш не спит.
        Композиционно стихотворение делится на четыре части: первая – заснувший город, вторая – о малыше, третья – о волнующейся маме, а четвертая – вопрос, который задал малыш своей маме.
       Для создания настроения автор использует контраст и олицетворение.
       В стихотворении автор выражает мысль о том, что в жизни не бывает всё просто, и даже самый пустяковый вопрос может беспокоить по-настоящему.
       Меня тоже взволновало, почему малыш не спал.
Ангелина Рудевич, 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

Николай Рубцов. "После посещения зоопарка"
Рисовала Анастасия Брагина, 7 лет


Комментариев нет:

Отправить комментарий